3Д детали для ледоколов в Арктике

3Д детали для ледоколов в Арктике

Арктическое море – это суровый и удаленный край с глыбами льда толщиной в два метра, а температура воздуха в районе ‑ 50° C. И тем не менее для некоторых крупных компаний эти холодные места представляют собой стратегическое значение. Например, компания «Газпром нефть» использует эти морские пути для транспортировки нефти в Европу и Азию, и именно проход по Арктическому морю способен снизить время транспортировки на 40%.

Год назад компания «Газпром нефть» в рамках расширения добычи нефти в Арктике приступила к эксплуатации двух современных ледоколов, которые благодаря специальному корпусу и гребному винту способны ломать огромадные глыбы льда.

Арктическое море и ледоколы

Два ледокола «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» идут вперед, оставляя за собой свободный путь для нефтяных танкеров, но что, если одному или даже сразу обоим ледоколам понадобится ремонт или замена детали?

Из-за удаленности и суровых условий замена детали может стать настоящей проблемой. Как в случае с космосом и ремонтом космических аппаратов, на помощь приходит 3Д печать. Поэтому «Газпром нефть» начала печать первой партии металлических 3Д деталей, которыми можно будет быстро восстановить работоспособность ледоколов и танкеров.

Ледокол

Использование 3Д печати и процессов аддитивного производства позволит не только проводить ремонтные работы на борту ледоколов в арктических условиях, но и существенно снизить затраты и время на восстановление работоспособности.

Читайте также: Биопечать для эффективного лечения желудка